Новое на сайте

Популярные записи

Америка vs. Европа: рынок подержанных автокранов




Североамериканский континент притягивает к себе взоры желающих приобрести строительную технику (в частности, речь идет об автокранах) для последующей эксплуатации в России. Тому есть обоснование – более низкая цена (разница порядка 10%) плюс устойчивое падение курса доллара по отношению к европейской валюте порождают ажиотажный спрос и стабильное предложение на этом рынке. Однако, в большинстве случаев выбор покупателя все же падает на краны из Европы. Почему?





О ситуации рассуждают три стороны: Покупатель – тот, кто эксплуатирует технику в России, Посредник – привозит технику из-за границы для Покупателя, и Продавец из Европы.


«Перед нами стояла задача – изучить рынок продажи автокранов в США с точки зрения инвестиционной привлекательности» – комментирует Покупатель – «Цель – приобретение техники для последующей продажи заказчику. Исходя из рыночной практики, у нас была рабочая гипотеза о том, что краны, уезжающие в США с завода в Европе, в дальнейшем не были пригодны для эксплуатации в России. Мы рассматривали американские предложения именно по кранам уже известных нам европейских производителей. В ходе этого исследования выяснился ряд следующих моментов:





Во-первых, логистика оказалась одним из ключевых факторов, влияющих на значительное удорожание крана в итоге. Зачастую машина находится на большом удалении от портов, по которым идет сообщение с Европой, что соответственно, увеличивает сумму и сроки доставки. О величине сроков нужно сказать отдельно – они в несколько раз больше сроков доставки техники из Европы – не менее 60 дней только по океану, т.е. от порта до порта. Осложняет ситуацию отсутствие судов паромного класса для транспортировки кранов через океан, т.е. приходится ждать специальных грузовых судов, которые ходят с большим интервалом времени. Все вместе дает существенную разницу в стоимости доставки крана из Европы и из Америки.




Во-вторых, наша компания, как продавец, привыкла отвечать за качество поставляемой техники. А в случае с кранами из США никаких гарантий качества быть не может. Как правило, техника до продажи эксплуатируется в весьма жестких климатических условиях – пустыня, степь. Соответственно, вероятен значительный износ трущихся деталей. Кроме того, уровень износа деталей в целом выше, чем у европейских кранов, потому что нормы допустимых нагрузок для техники в США на 20% выше, чем аналогичные нормы в ЕС. Не исключено, что более низкая стоимость крана в Америке по сравнению с аналогичным краном в Европе обусловлена именно значительным износом продаваемой машины. Добавлю, что на заводе-изготовителе перед продажей в США кран комплектуется исходя из условий работы в южных климатических условиях, что исключает возможность его эксплуатации в низкотемпературных режимах. Более того, существуют сложности с техническим обслуживанием кранов европейского производства в Америке, что может повлиять на общее техническое состояние машины. Также эти краны оснащены покрышками, которые не допущены к эксплуатации в Европе.




В-третьих, разница в измерительных системах между Европой и США создает необходимость адаптации приборов согласно нашим техническим требованиям. Переоборудование крана, помимо высокой стоимости, к тому же практически невозможно в российских условиях ввиду отсутствия соответствующих специалистов и аппаратуры».
Вопрос о переоснащении техники был адресован непосредственно изготовителю автокранов – с целью выяснить, осуществляется ли «обратное переоборудование» крана из США для последующей эксплуатации в Европе. Продавец из Европы - «У завода нет опыта такой работы, и, скорее всего, его нет ни у кого из европейских производителей. Мы не можем обозначить даже стоимость подобной переналадки, и если запрос на такую работу поступит на завод, то завод даст официальный отказ в ее производстве».




Задумывается ли российский покупатель о приобретении кранов из Северной Америки, и какие факторы для него являются значимыми в этом выборе? – «Да, задумывались», – отвечает Покупатель, – «хотели приобрести, консультировались со специалистами, и знакомы со всем вышесказанным. Для нашего предприятия основным препятствием здесь оказались сроки. Мы привыкли работать оперативно, в условиях, когда важен срок ввода техники в эксплуатацию, и каждый день просрочки влечет за собой огромные убытки. Поэтому кран с неопределенным сроком поставки, и к тому же с неопределенными стоимостью и сроками переоборудования нам не нужен».




«Подытоживая эти рассуждения», – Посредник, - «хотелось бы пару слов сказать о реальной попытке приобрести автокран европейского производства в США. Мы нашли три компании, которые занимаются поставками техники из Америки. Из трех одна компания на наш запрос о приобретении такого автокрана сразу ответила отказом, а во второй наш запрос приняли, но вскоре также отказались, добавив, что везти кран из США дорого и очень хлопотно, к тому же, они не смогли найти требуемый вариант».


Вывод: выгодность приобретения автокрана из США может быть поставлена под сомнение, если для покупателя важна надежность техники и оперативность поставки.

Похожие статьи: