Новое на сайте

Популярные записи

Экскаваторы – все такие разные.




На сегодняшний день в строительной отрасли среди многих инструментов строительной техники лидирующие позиции занимают одноковшовые гидравлические гусеничные экскаваторы.



Согласно статистическим данным, за пять лет (2000-2005 годы) в пятнадцати странах Западной Европы продавалось примерно 17 тысяч машин каждый год. Во время СССР экскаваторы собирались на специализированных заводах. Согласно ГОСТу, экскаваторы были разделены на шесть классов. Факторами, определяющими принадлежность машины к тому или иному классу, являлись: вместимость ковша, масса экскаватора, мощность двигателя.



Также были введена нумерация, определяющая важнейшие характеристики машины. В зависимости от типа ходового аппараты разделили на:

1 – экскаватор на гусеничном ходу;

2 – также экскаватор на гусеничном ходу, но с увеличенной поверхностью опоры;

3 – экскаватор на пневмоколесном ходу;

3 – экскаватор на пневмоколесном ходу;

5 – экскаватор на шасси автомобильного типа;

6 – экскаватор на шасси тракторного типа;

7 – другие типы шасси.



По типам оборудования, установленного на экскаваторе, собственно для работы различают:

1 – оборудование на канатной подвеске;

2 – оборудование на жесткой (гидравлической) подвеске;

3 – оборудование на телескопической подвеске.



После выпуска ГОСТа -30067-93 новых документов не последовало, и производители иногда заменяют числовые индексы буквенными – ЕТ –тяга, ЕК-масса экскаватора.



На сегодняшний день почти все предприятия превратились в акционерные общества. Главными заводами по производству подобного типа экскаваторов являются: Тверской экскаваторный завод, Ковровский, Донецкий, Костромской, Воронежский заводы, Уралвагонзавод, Ивановский завод «Кранекс».



Преобладающими классами выпуска экскаваторов являются третий, четвертый, пятый.



Одним из видов выпускаемой продукции является гусеничный гидравлический экскаватор с обратной лопатой и массой 25,8 тонн. Его мощность составляет 125 КВт, а емкость ковша варьируется от 0,6 до 1,42 кубометра. Также, машина может комплектоваться гусеницами следующей ширины: 600, 750, 900 мм. На данную модель возможна установка трех видов двигателей. Модель отличается полностью оснащенной и комфортабельной кабиной оператора.



Что касается ивановского завода «Кранекс», то на нем выпускается модели экскаваторов 4, 5, 6 классов с массой от 23 до 45 тонн, мощность подобных машин составляет от 127 до 220 КВт. Объем ковша находится в диапазоне от 1 до 2,6 кубометра. Наряду с отечественной техникой при производстве экскаваторов применяется зарубежная техника: от двигателей Deutz, комплектов гидрооборудования Bosch Rexroth, Hydranto, ALA, Manuli, Simrit, Haudy, навесного оборудования HKS, до зубьев ковшей Pyrsa. На воронежском заводе раньше выпускались экскаваторы 5,6,7 классов, но сейчас из-за сложного положения, вызванного борьбой за предприятие, выпуск машин ограничивается парой десятков в год.



В Костроме выпускается экскаватор марки ЭО-5119. Она характеризуется тросо-блочной системой управления, мощность двигателя составляет 132 КВт. Существует различные модификации данной модели.



На донецком заводе производят модель экскаватора ЭО-4112А. Емкость ковша у неё составляет 0,65 кубометра при форме ковша – обратная лопата, 0,75 кубометра при форме ковша – прямая лопата, а мощность двигателя – 60 КВт. Масса машины – 25 тонн. «Уралвагонзавод» выпускает несколько моделей гусеничных экскаваторов, а именно 2 модели 4 и 5 класса. Модели ЭО-4126 и ЭО-5126. Данные машины близки по своим характеристикам. Так ЭО-4126 имеет объем ковша от 1,25 до 1,8 кубометра, мощность двигателя – 125 КВт, масса – 28,5 тонн, а ЭО-5126 имеет ковшы объемом от 0,85 до 1,8 кубометра, масса – 32 тонны, мощность двигателя – 135 КВт.



Тверской завод является одним из лидеров в области постройки экскаваторов. Завод выпускает четыре модели подобных машин и различные их модификации.



Также на рынке присутствуют машины фирм Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Hyundai, Doosan-Daewoo, Volvo, Hitachi, JCB, CNH.



У компании Caterpillar существует четкое разделение экскаваторов на 2 линейки: общестроительного назначения или строительная техника; машины, предназначенные для горнорудной промышленности.



Линейка общестроительных машин включает 16 моделей с мощностью от 41 до 382 КВт с массой от 7,2 до 89 тонн. У японской фирмы Komatsu существует ряд общестроительных экскаваторов. Он составляет 25 моделей машин. Существует также ряд моделей, спроектированных для особых видов грунтов. Существуют модели, как с увеличенной шириной гусениц, так и с уменьшенной шириной. Компания Liebherr выпускает 8 моделей экскаваторов для использования в разных строительных областях. Эти машины имеют гусеничную платформу для передвижения и имеют гидравлическую систему привода передвижения.



Компания Volvo выпускает 10 моделей экскаваторов с емкостью ковша составляющей от 0,65 до 6,6 кубометра, мощность моторной установки составляет от 69 до 340 КВт.



На основе анализа рынка экскаваторов в России была составлена статистика производства и использования машин подобного типа. Так в 1995 году количество экскаваторов в строительной области достигало 55 тысяч, а на начало 2005 года оно составило примерно 18 тысяч. Это чуть менее 50% всего парка машин. При этом количество экскаваторов, произведенных иностранными компаниями, постоянно увеличивалось и на 2004 год составляло 25,4%. Одновременно, уменьшилась доля выпускаемых отечественными компаниями машин. Для примера, с 2000 года по 2005 год на 17% уменьшилось количество выпускаемых одноковшовых гусеничных экскаваторов.



Стоит отметить, что за 5 лет (2000-2005), объем закупок экскаваторов за рубежом постоянно увеличивался и в 2005 году он практически в 2 раза превышал годовой выпуск экскаваторов нашими заводами.

Похожие статьи: