Новое на сайте

Популярные записи

Керамическая облицовочная плитка

Керамическая облицовочная плитка

Облицовка кафельной плиткой продолжает оставаться самым удобным и практичным способом оформления помещений. Это и традиционная отделка ванной или кухни, и все более популярное включение облицовочной плитки в интерьер жилых помещений — спален или гостиных, — и использование плитки для внешней облицовки стен, и, наконец, оформление керамикой и керамогранитом зданий общественного назначения. Выбор облицовочной плитки огромен: от недорогого отечественного кафеля до изысканных коллекций керамики из Италии или Германии.

Облицовочная плитка изготовленная из керамики, один из древнейших строительных материалов, насчитывающий тысячелетнюю историю, и поныне не только не выходит из моды, но и продолжает совершенствоваться из года в год. Несмотря на появление многих современных материалов, использование глазированной облицовочной плитки по-прежнему остается наиболее практичным способом создания красивой и водоотталкивающей поверхности.

Существует немало разновидностей облицовочной плитки и различные их классификации: по виду использования, по техническим и технико-коммерческим параметрам и т. д. Но для бытовой керамической плитки простоты ради я бы предложила такое деление:

плитка для внутренней облицовки стен и полов;
плитка для наружной облицовки стен и полов ( на террасах, балконах)
плитка для бассейнов
Главное правило – нужно, чтобы облицовочная плитка соответствовала будущему месту «службы» (внутри помещения или снаружи).

История керамики
Керамика была изобретена на заре человечества почти 6 тысячелетий назад. Сначала это были гончарные изделия, статуэтки, потом обоженная глина стала использоваться при строительстве и украшении храмовых сооружений. Она пережила возведение Вавилонской башни, строительство пирамид, гибель Атлантиды и гомеровскую Трою.

В Месопотамии и Египте из-за отсутствия строительного леса все постройки возводились из камня и глиняных кирпичей. Древний город Вавилон со всех сторон был окружен высокой стеной, ворота в которой были украшены глазурованными кирпичами. Разноцветные кирпичи чередовались с рельефными изображениями зверей.

Десять веков назад искусство глазурованной керамики с Востока пришло в Древнюю Русь и прижилось расписными изразцами.

В середине XVI века знаменитый архитектор Синан в самом сердце Османской империи построил прекрасную Голубую мечеть, которая была облицована керамической плиткой с традиционным восточным орнаментом. Творение художника оказалось настолько совершенным, что султан Сулейман повелел ослепить Синана, дабы больше нигде в мире не появилось такое великолепие.

В канун ХХ века Отто Вагнер в центре Вены построил обыкновенный дом и одел его в керамическую плитку. За платье с букетами цветов дом сразу же окрестили «Майоликахаус», и сейчас его уже ни за что не спутаешь с безликими соседями.

Почти в это же время в Москве открывается «Метрополь». Верхние этажи венчает расписная глиняная диадема, рожденная гением Врубеля и запечатлевшая картины, похищенные у вечности.

Разные люди в разных странах тысячелетиями делали керамическую плитку по неизменной классической технологии – глина, вода, глазурь, огонь.

Но вот наступает ХХ век. Мир лихорадит от новых открытий. Компьютер и телевидение, синтетика и пластик, генная инженерия и ядерная физика. Традиционные материалы выходят из моды. Будущее пророчат стали, стеклу и бетону. Архитектурные излишества вытесняются типовыми проектами, изящные контуры – прямыми линиями.

Человек прожил несколько десятилетий, делая одно открытие за другим, и устал. Азарт новизны прошел, прямая линия перестала радовать глаз, новые материалы оказались недолговечными. Захотелось жить не будущим, а настоящим или даже прошлым. Потянуло обратно, к старым привычным вещам и предметам. Стали модными старые фильмы и песни, силуэты начала века и натуральные материалы. Возник интерес к ретро.

В начале прошлого десятилетия на волне интереса к натуральным материалам и историческим эпохам появляется рустичная плитка. Ее непривычный внешний вид произвел настоящий фурор. Неровные края, поверхность грубо отесанного камня, естественный цвет. Присмотревшись, ты даже готов назвать породу камня. Иллюзия полная, ничто в ней не напоминает керамическую плитку.

Еще немного усилий, и на суд зрителей предстал не просто камень, а вещь из прошлого, эхо загадочной античности – отполированные сотнями ног, старые, исхоженные каменные плиты, как будто бы поднятые из раскопок. Это было настолько точное попадание в яблочко, что все производители с упоением стали экспериментировать в этом направлении (и сегодня наш рассказ будет не столько о рустичной плитке, сколько об античной).

Плитка «под антик» в Европе до сих пор пользуется невероятным спросом. Каждая фабрика считает своим долгом ежегодно радовать своих клиентов новыми коллекциями. Они могут быть похожи как близнецы или отличаться как небо и земля.

Эта плитка еще долго не выйдет из моды. Одна из причин такой популярности – во всеобъемлющей индустриализации. Если еще лет 200 назад быт человека был наполнен вещами ручной работы, то сейчас вокруг нас только фабричные близнецы. Нас окружают безликие предметы, массовый продукт. И здесь на выручку приходит наша плитка «под антик». Естественный неровный цвет, неповторяющийся полустертый рельеф делают ее неповторимой и индивидуальной. Поверхность ее неровная с небольшими выбоинами. Края тоже неровные, как будто выкрошившиеся со временем. При укладке каждая плитка будет чуть отличаться от соседней по тону, как это и бывает с натуральным камнем. Она не бросается в глаза наглостью новой вещи, а наоборот, несет на себе налет старины и выглядит достойно.

Другая причина – человеческая тоска по неизменным вещам, вещам вне времени. Космическим скоростям окружающего мира человек пытается противопоставить нечто стабильное, вечное. Память рисует картины родовых имений, замков, дворцов. Исторический интерьер, антиквариат, – и ваше родовое гнездо готово. Но можно тех же результатов достичь более доступным способом, используя псевдоисторические атрибуты, к коим можно отнести и нашу античную плитку.

Приготовьтесь заранее к тому, что такая плитка будет стоить не меньше 20 $/кв.м. Ее производство в технологическом отношении одно из самых сложных. Чтобы воспроизвести то, что у природы получается само собой, человеку приходится придумывать сложнейшие конструкции.

C вопросами обращайтесь по телефону: (495) 228-72-41; 228-72-42; 225-37-04 (многоканальный)
Наши координаты:
Россия, Москва,ул. Промышленная, д.11, корпус А
2006 © ЗАО "Континент XXI"

Похожие статьи: